К содержанию ↓

МАОУ СОШ №28 города Балаково

Заседание муниципальной творческой группы

Заседание муниципальной творческой группы

Опубликовано 03-03-2022

28 февраля 2022 года в формате видеоконференции состоялось заседание муниципальной творческой группы «Современные педагогические технологии в начальной школе» под руководством Багдашиной Ольги Юрьевны, учителя начальных классов МАОУ СОШ №28. Тема конференции: «Формирование функциональной грамотности в начальной школе». В работе приняли участие учителя начальных классов школ г. Балаково.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Именно в этот период происходит интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. О виммельбухе, как универсальном инструменте развития речи учащихся, рассказала в своем выступлении учитель начальных классов МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Ковальчук Таисия Викторовна. Виммельбух, в переводе с немецкого языка, означает книгу для рассматривания. Виммельбухи формируют и развивают грамматический строй речи. Ковальчук Т.В. познакомила педагогов с опытом применения виммельбуха на уроке литературного чтения в 3 классе по сказкам А.С.Пушкина. По мнению Таисии Викторовны, виммельбух является гениальной находкой для педагога в развитии речи учащихся.

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №28 г. Балаково Сторожева Светлана Степановна провела для коллег мастер - класс «Тесты как форма контроля и проверки знаний на уроках в начальной школе». Одной из форм контроля, позволяющей оперативно и эффективно проверить результаты обучения в начальной школе, являются тесты. Светлана Степановна познакомила коллег с программой MyTest. Программа имеет простой функционал и помогает учителям в создании разнообразных тестов.

Как выстроить работу по формированию функциональной грамотности младшего школьника, рассказали учителя начальных классов МАОУ СОШ №28 Кормщикова Наталья Петровна и Жирнова Елена Александровна. Елена Александровна еще раз напомнила коллегам теоретические аспекты формирования функциональной грамотности. Также она поделилась приемами работы, которые использует на уроках окружающего мира. В своем выступлении Наталья Петровна рассказала, какие виды работ и приемы она использует для формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения, математики.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. По мнению Багдашиной Ольги Юрьевны, учителя начальных классов МАОУ СОШ №28 г. Балаково, начинать формирование функциональной грамотности можно с уроков обучения грамоте, постепенно переходя от простого к более сложному. В своем выступлении Ольга Юрьевна привела образцы заданий, которые можно применять на уроках: «найди лишнее слово», «лови ошибку», «да-нет» и другие и еще раз отметила, что грамотное, осознанное чтение является гарантией успешной деятельности ребёнка в любой предметной области.

В заключении методист МКУ ОМЦ О.В.Глушко подвела итоги работы группы и отметила высокий уровень представленного опыта работы.

 

Рейтинг@Mail.ru