К содержанию ↓

МАОУ СОШ №28 города Балаково

Медиация

Медиация

Служба медиации

От конфликта - к примирению!

Разгневан - потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181 - 1291)

Состав службы медиации:

Цапаева Наталия Валерьевна - куратор службы медиации
Колпакова Ирина Витальевна - руководитель службы медиации
Раевская Наталья Валерьевна - медиатор
Галкина Елена Викторовна - медиатор

График работы медиаторов ежедневно в рабочие дни:

Цапаева Наталия Валерьевна - каб.226 с 8.00 до 17.00
Колпакова Ирина Витальевна - каб. 104, с 8.00 до 16.00
Раевская Наталья Валерьевна - каб. 316 с 8.00 до 17.00
Галкина Елена Викторовна - каб. 313, с 13.00 до 18.00

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. И лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Школьная служба медиации (ШСМ) это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСМ:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече. В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативные документы по медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг. - Ознакомиться

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)" - Ознакомиться

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 - Ознакомиться

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" - Ознакомиться

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г. - Ознакомиться

ВК - 844/07 "Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях" - Ознакомиться

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 "О программе подготовки медиаторов", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187). - Ознакомиться

Документы службы школьной медиации

Приказ о создании службы школьной медиации - Ознакомиться

Положение о службе школьной медиации - Ознакомиться

Об организации работы службы медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде обучающихся МАОУ СОШ №28 - Ознакомиться

Учетная карточка - Ознакомиться

Примирительный договор

Журнал регистрации конфликтных ситуаций - Ознакомиться

План мероприятий работы службы медиации в МАОУ СОШ №28 на 2018-2019 учебный год - Ознакомиться

Советы психолога "Как справляться с обидчиками" - Ознакомиться

Правила поведения в конфликтных ситуациях - Ознакомиться

Методическая копилка - Ознакомиться

 

 

Рейтинг@Mail.ru