Структура воспитательной работы

Руководство

Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:
  1. Заместителя директора по учебно-воспитательной работе - Цапаевой Н.В. 
  2. Ст. вожатой - Аббасовой М.М.
  3. Психологов-психологов - Рухмановой А.М. и Колпаковой И.В.
  4. Социального педагога - Раевской Н.В.

Взаимодействие

Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цели

Главная цель - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи

  • Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
  • Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
  • Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности.
  • Включение родителей в разнообразные формы деятельности школы.
  • Оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства.
  • Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

Приоритетные направления воспитательной системы

Школа работает по следующим направлениям:
  • Гражданско - патриотическое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Естественнонаучное;
  • Спортивно - оздоровительное;
  • Профориентационное;
  • Правовое воспитание;
  • Социальная и проектная деятельность;
  • Семейные ценности и традиции.

Школьные целевые программы по направлениям

Направление

Задачи

Программа

Естественнонаучное

Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся."Интеллект"

Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно- исторического наследия России, воспитание гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины."Я - гражданин и патриот"

Художественно-эстетическое

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры, представлений об эстетических идеалах и ценностях"Талант и творчество"

Спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде"Здоровое поколение"

Спортивно-оздоровительное

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде"Олимпийские звезды зажигаются в школе"

Социальная и проектная деятельность

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, социальной ответственности и компетентности"Радуга добра"

Профориентационное

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии"Мой выбор"

Правовое

  • Формирование правовой культуры, представлений о правах и обязанностях, правам и свободе личности.
  • Профилактика и коррекция девиантного поведения обучающихся, пропаганда здорового образа жизни
"Подросток"

Семейные ценности и традиции

Формирование семейных ценностей и традиций, взаимодействие с семьей"Родители, дети, школа"

Модель выпускника школы

Модель выпускника школы - здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
  • умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
  • умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
  • умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);
  • умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
  • знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
  • умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.